ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ


№26 Люди и руки

«Ребенок должен чувствовать, что сейчас для врача он единственный и самый важный пациент в жизни»

Газета реутдент

 Когда-то учащаяся педиатрического факультета Владивостокского государственного медицинского университета Елена Кулакова подрабатывала ассистентом стоматолога. «Мне казалось, что это очень легко и просто – делать такие красивые вещи, и я решила, что это моё. Именно тогда я подумала, что хотела бы заниматься этим всю жизнь, и стала искать возможность получить образование, чтобы работать врачом-стоматологом», – вспоминает Елена. Использовав свой шанс переучиться, способная студентка получила сразу два диплома. «Кстати, мое мнение с тех пор немного изменилось, – с улыбкой замечает Елена. – Со стороны это кажется гораздо более легким делом, чем на практике!» Со временем и другие желания Елены стали сбываться. 

– Я мечтала, когда училась на педиатрии, заниматься научной деятельностью, но в связи с получением двух высших вместо одного это отошло на второй план. А затем мне предложили написать научно-исследовательскую работу об очень актуальной проблеме – аллергия у детей и борьба местного иммунитета с данными проявлениями. Это было так интересно! Мы проводили много исследований с детьми, изучали их слюну на предмет уровня иммунных составляющих. Фактически работа была на стыке трех специальностей – биохимии, стоматологии и педиатрии.

– Сейчас вы стоматолог-терапевт, кандидат медицинских наук, врач высшей категории. Научная деятельность уступила место практике, которая мало похожа на труд ученого. Как складываются ваши отношения с маленькими пациентами?

– Я стараюсь понять ребенка, узнать, какая у него была стоматологическая история. Переживал ли он, где он лечился раньше. Если ребенок спокойный, все мои ухищрения – это включить мультфильм и наладить контакт. Расспросить, есть ли друзья, увлечения, домашние животные. Важно, чтобы ребенку не было страшно и он понимал, что все желают ему добра. Ребенок должен чувствовать, что врач интересуется именно им, что сейчас он единственный и самый важный пациент в его жизни. Если он сложен в лечении, дарим подарки, рассказываем разные истории (например, про собаку, которая заходит к нам лечиться) и ещё много чего придумываем.

– Знание педиатрии помогает?

– Конечно, и помогает не только выстроить коммуникацию с пациентами, но и более глубоко понять их психологию.

– А какое место в этом отводится родителям?

– Заходя в кабинет врача, неважно, стоматолога или другого специалиста, маленький пациент всегда обращает внимание на своих родителей. Мама и папа – главные люди в жизни ребенка, и если они переживают и волнуются, значит, не всё в порядке. Малыш проецирует это состояние на себя и выдает реакцию в открытой форме. Ребенок должен точно знать, что его родные врачу доверяют, тогда он слушается, и всё проходит комфортно. Недавно мама привела ребенка, сообщила, что ей надо в химчистку, и ушла. И ребенок был абсолютно спокоен, потому что всё выглядело как рутина, ему незачем было тревожиться. Ведь если мама занята обычными делами, значит, ничего сверхъестественного с ним не произойдет.

 – Что вы особенно цените в людях?

– Для меня самое важное качество – это честность и незлобивость. Добрым ко всем сложно быть, но можно быть не злым и не подлым.

– Вокруг вас много таких людей?

– Хороших людей мне попадалось больше. И мне нравится работать в клинике «Дентблан», потому что в этом коллективе работают именно такие люди.

– Какой вы видите стоматологию ближайшего будущего?

– Стоматология – та отрасль медицины, которая движется вперед семимильными шагами. И я уверена, что в будущем останутся в приоритете тенденции к зубосохраняющим операциям и манипуляциям. По сравнению с сегодняшним днем еще большей станет направленность на профилактику и увеличится стоматологическая лояльность пациентов. Они не будут забывать вовремя приходить на профилактические осмотры, которые помогут им на длительное время сохранить зубы в хорошем состоянии. И конечно же, профилактические мероприятия будут превалировать над лечебными. Учитывая, что наука движется вперед, надеюсь, придумают какие-то технологичные средства для задержки развития кариозных процессов, для лучшей гигиены полости рта. Если же пациент уже столкнулся с проблемой потери зубов, то процесс имплантации будет поставлен на ещё более высокий и комфортный уровень.

– Скоро мы будем встречать Новый год. Из чего он складывается для вас?

– Конечно, лучший праздник – когда мы в кругу семьи, семья – это самое главное. Но однажды мы с друзьями уехали в Доминикану, и это был самый необычный Новый год! Удивительно смотрится новогодняя атрибутика при температуре выше 30 градусов. Мне нравится дарить друзьям и близким людям приятные подарки к Новому году. Например, услышишь накануне, что вот, мол, мне нравится эта вещь, – и ты ее даришь. Это всегда приятно. И я хочу всем пожелать приятных подарков и здоровья в новом году!

 Изабелла Савичева


Дорогие друзья!
Примите наши самые искренние поздравления c Новым Годом и Рождеством!

Выходные дни:
c 31 декабря 2017 по 2 января 2018 г.

Клиника работает в обычном режиме:
c 3 января 2018 г.

ваш Реутдент
Выберите на схеме
отсутствующие у вас зубы
Ваша правая
сторона
Ваша левая
сторона
Верхняя челюсть
Нижняя челюсть
*Обратите внимание, на схеме не 32, а 28 зубов - отсутствуют "зубы мудрости": они общепризнаны рудиментарными, поэтому не протезируются, а удаляются.
Калькулятор имлантатов
Получите примерную
стоимость лечения
на свой e-mail