ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Стоматологические услуги высокого
уровня по оптимальным ценам

пн. - сб.: 8.00 - 21.00
вск.: 9.00 - 21.00

+7 (495) 775-32-32

Реутов, ул. Калинина
26

Главная > №9 2014 год > №9 Люди-руки


№9 Люди-руки

№9 Люди-руки

– Отрадный случай?.. Да вот вчера, например, коллега-терапевт призналась: если бы ей не сказали, что у этой дамы – виниры (которые ставила я), она, специалист, не смогла бы это определить.  

Наверное, это и есть лучшая оценка. Тем более что у пациентки был очень сложный цвет зубов, из трех-четырех оттенков, – продолжает рассказ Ольга Михайловна Малыгина, врач-ортопед клиники «Дентблан». – Нам с техником пришлось потрудиться, но он превзошел себя – виниры неотличимы от своих зубов! Мне было очень приятно, что даже специалист, к которому моя пациентка пришла на консультацию, не смог их выявить в полости рта. Мне нравится, когда получаются очень красивые работы. До сих пор я горжусь пациентом, который в 80 лет поставил себе 16 имплантов. Мы сумели предложить ему несъемные конструкции из керамики, и в итоге он был счастлив. Работа была непростая, нам пришлось консультироваться с коллегами из Германии. На тот момент я этой работой гордилась как редкой, а сейчас таких работ уже более чем достаточно.  

   – Какие еще изменения с годами вы наблюдаете в стоматологии?  

  – Я работаю более 25 лет и вижу, как меняются многие манипуляции. Например, в связи с новой технологией изготовления коронок сейчас препарирование зубов я провожу только с использованием специальных бинокуляров, которые дают увеличение в четыре раза. Новые технологии требуют очень точного препарирования и получения точных оттисков, многие конструкции изготавливаются в лаборатории уже не ручным способом, а при помощи цифровых аппаратов по специальным компьютерным программам.  

   – Везде «хендмейд» ценится выше, а здесь – исключение?  

  – У нас многое напрямую связано с компьютерными технологиями, потому что человек обеспечить такую точность не может. Но вот эстетика воссоздается только руками техника. Изготовление коронки происходит в два этапа: на первом – создается каркас, идет фрезерование, а на втором – техник вручную, колонковой кисточкой наносит облицовочную керамику, которая воссоздает форму и эстетику зуба. Каждый слой обжигается в печи. Пока (и в будущем, я думаю, тоже) от рук техника никто не откажется, потому что воссоздать эстетику живого зуба машиной вряд ли удастся. Ведь машины делают всё по той информации, которую я им даю. Они не понимают, что здесь – более мягко, здесь – кругло, поэтому выполняется ювелирная работа по сравнению с тем, как это было 10–15 лет назад. Причем в отношении не только обработки зубов, но и общения с пациентами, которое тоже изменилось. Я научилась больше слушать пациентов, понимать их запросы. Если не показать пациенту, что ты на его стороне, что ты его слышишь, вряд ли возникнет какой-то контакт, а если его не возникнет, то человек пойдет искать этот контакт дальше.  

   – А разве к вам приходят не за одним и тем же – за лечением?  

   – Ортопедия, которой я занимаюсь, – это конечное восстановление полости рта. При этом мотивация у всех разная. Кто-то хочет, чтобы всё было крепко, и неважно, как это будет выглядеть. Кто-то мечтает, чтобы было и красиво, и функционально. Одни просят «по высшему разряду», готовы применить всё, что есть в стоматологии. Другие приходят за решением одной мизерной проблемы, и их не очень беспокоит, что вся остальная полость рта в беспорядке: «Мне надо передний зуб сделать, а то, что мне жевать нечем, – неважно». И приходится подолгу многое объяснять… Иногда удается достучаться, но это труд неимоверный. После таких консультаций чувствуешь себя эмоционально опустошенной. 

     – Сталкивались ли вы с некоторой внутренней подозрительностью пациента: якобы если врач уговаривает, то хочет «раскрутить на деньги»?  

   – Да, иногда человек приходит с подобным настроем. Так бывает, если он пришел в первый раз и не по рекомендации. Таких не очень много: в основном к нам приходят те, кому нас рекомендовали наши пациенты. Но я никогда не уговариваю, я просто рассказываю о проблеме и о том, что может быть ее решением, а принятие решения оставляю за пациентом. Я даже говорю, что он может проконсультироваться в другой клинике и остаться в той, которая больше понравится и где врач покажется наиболее убедительным.  

    – Чем ваша клиника может понравиться больше других, в чём ее преимущества?  

   – Прежде всего, надо отдать должное организации лечебного процесса в нашей клинике. Здесь очень жесткий контроль качества лечения на всех уровнях. Я работала во многих местах, и это первое, где контроль качества лечения является политикой клиники, а не ответственностью каждого врача. В предыдущих лечебных учреждениях результат лечения был на совести каждого из врачей. Как ты лечишь – твое личное дело. В этой клинике качество является политикой. Это главное отличие и самое большое преимущество. 

     – Каким образом проверяется качество?  

     – По контрольным снимкам после подготовки зубов, лечения, окончания реставрационных работ мы можем посмотреть результат и показать его пациенту: в таком виде мы вас отпускаем и надеемся, что вы будете поддерживать свое состояние на достойном уровне, каждые полгода приходя к нам на профилактический осмотр.  

   – Как вы относитесь к выражению «на работу – как на праздник»?  

   – Я не думаю, что можно ходить на работу как на праздник. Можно ходить с удовольствием и без удовольствия. Хотя бывают и сложные пациенты, и сложные случаи, я, видимо, сделала правильный выбор и хожу на работу с удовольствием.  

   – Насколько это важно для счастливой жизни? Можно ли быть счастливым, имея работу, которая не нравится?  

  – Не думаю. Что касается моей жизни, большую часть времени я провожу на работе, поэтому для меня ощущение радости от работы очень важно. Наверное, оно делает меня счастливой. Это типично для людей, которые сделали правильный выбор в жизни.  

  – 9 февраля – Всемирный день стоматолога. Что бы вы пожелали тем, кто сделал в жизни такой же выбор, как и вы?  

 – Черта, объединяющая всех стоматологов, – трудолюбие. Несмотря на внедрение новых материалов и технологий, этот труд остается довольно нелегким трудом, и те, кто серьезно занимается стоматологией, должны быть трудолюбивыми людьми. Врачам хочу пожелать позитивных, благодарных, по достоинству оценивающих их труд (я даже не о материальной стороне) пациентов, понимающих, насколько этот труд непростой, а каждому пациенту я желаю найти своего врача, с которым путь к улучшению здоровья будет радостным.  

   Изабелла Савичева 


Запишитесь на бесплатную
консультацию

Консультация
специалиста

Профессиональная гигиена
по специальной цене

Рентгенодиагностика
в подарок!

Яндекс.Метрика