ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Стоматологические услуги высокого
уровня по оптимальным ценам

пн. - сб.: 8.00 - 21.00
вск.: 9.00 - 21.00

+7 (495) 775-32-32

Реутов, ул. Калинина
26

Главная > №19 2016 г. > №19 Дорого-дешево: Гарантии в стоматологии


№19 Дорого-дешево: Гарантии в стоматологии

№19 Дорого-дешево: Гарантии в стоматологии

«Качество медицинской услуги» и «гарантия на результат» – понятия не просто емкие, а жизненно важные и ценные. Насколько именно – предлагаем разобраться!

Для профессиональных медиков очевидно: многие пациенты не вполне ясно представляют себе, что же это такое – «медицинская услуга» – и как ее правильно оценивать. Часто бытовые критерии оценки состоявшегося лечения сводятся к абстрактному «нравится – не нравится», «больно – не больно», «долго – не долго», «дешево – дорого». На самом деле реальной оценкой качества является главное: пациент обращается к повторному лечению только в профилактических целях. Для еще более точного понимания обратимся за разъяснениями к юридической трактовке этого термина.

Комментарий юриста Ю. В. Худолеева

С юридической точки зрения гарантия – это период, в течение которого в случае обнаружения в работе (услуге) недостатков исполнитель обязуется выполнить одно из следующих действий:

  • безвозмездно устранить недостатки выполненной работы (оказанной услуги);

  • уменьшить цену выполненной работы (оказанной услуги);

  • безвозмездно изготовить другое изделие из однородного материала такого же качества;

  • повторно выполнить работу (оказать услугу); при этом потребитель (пациент) обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

  • возместить понесенные пациентом расходы по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

При этом для различных видов лечения существуют свои оценки и гарантии.

 Приведем несколько примеров.

terapevt-lechenie.jpg

Терапевтическое лечение

• Кариес

Например, кариес в идеале должен быть вылечен так, чтобы он не возобновился, и это – гарантия качества.

Если работа выполнена некачественно (неточное краевое прилегание пломбы, например), в этом месте может развиться вторичный кариес. Когда всё выполнено правильно, рецидива не возникает, что обеспечивает пожизненную гарантию лечения. Материалы, которыми сегодня пользуются врачи, близки по составу к тканям зуба и точно так же пластичны, так же выдерживают нагрузки, так же стираются, как собственные ткани.

В конце лечения проводится оценка функции – завышена ли пломба, подходит ли по цвету, выполнен ли фиссурно-бугорковый контакт (взаимодействие с зубом-антагонистом), восстановлена ли анатомия зуба. Из этих показателей и складывается качественное лечение, суть которого должен объяснить пациенту лечащий врач. Гарантия терапевтически вылеченного и восстановленного пломбой зуба заключается в том, что зуб работает много лет или пожизненно, и при этом новые заболевания здесь не появляются.

Пульпит

pulpit.jpgВ случае такого заболевания, как пульпит (когда затронуты более глубокие ткани и жизнедеятельность зуба в целом), гарантия снижается, но и на этой стадии зуб может быть вылечен качественно. Здесь хорошая работа доктора определяется тем, насколько тщательно обработаны, а затем запломбированы все каналы, ответвления от основных стволов, учитывается много других критериев пломбировки каналов. Результат оценивается рентгенологически, а подтверждается работой этого зуба на протяжении длительного периода времени.

Если же нарушены методика, специфика лечения, не выдержан протокол или неправильно поставлен диагноз, заболевание переходит в стадию периодонтита, и в этом случае нельзя говорить о качественно проведенном лечении. К сожалению, очень мало врачей могут гарантировать то, что депульпированный и запломбированный эндодонтически корень зуба будет работать весь период жизни. Однако при правильных методах лечения, использовании коффердама, микроскопа, хороших эндодонтических инструментов, при профессиональной работе врача, который высокоэффективен и хорошо обучен, вероятность того, что вылеченный зуб может работать весь период жизни, очень велика. Только тогда мы можем говорить о пожизненной гарантии при этом заболевании.

• Периодонтит

Развитие периодонтита влечет за собой перелечивание, поскольку на верхушках корней возникают воспалительные процессы – следствие некачественно вылеченного пульпита. Это единственный негарантийный случай, о котором пациенты должны знать, и они должны видеть соответствующий пункт в договоре.

По статистике из ста вылеченных зубов треть могут быть с рецидивом, то есть на этих зубах заболевание возобновляется. В такой ситуации есть два пути лечения: первый – удаление и постановка имплантата, второй – перелечивание, то есть пациент вынужден снова затрачивать средства на сложные манипуляции, а в дальнейшем, как правило, возникает рецидив. Перелечивание, таким образом, не что иное, как более длительное и многократное финансирование лечебного процесса. Именно поэтому при диагнозе «хронический периодонтит» еще на начальном этапе врач должен обсудить с пациентом возможное развитие событий и выбрать тот путь, по которому они с пациентом пойдут. В конце пути на удаление – гарантия на имплантат, в конце пути на перелечивание периодонтита – отсутствие гарантий, поскольку это остается явным негарантийным случаем.

Преимуществом нашей клиники является предоставление гарантии на лечение. Если в течение года возникает рецидив вылеченного у нас заболевания, то клиника устраняет эти недостатки за собственный счет. Подробнее о том, из чего складывается наша уверенность в результате, читайте в следующем материале данной рубрики.


Запишитесь на бесплатную
консультацию

Консультация
специалиста

Профессиональная гигиена
по специальной цене

Рентгенодиагностика
в подарок!

Яндекс.Метрика