Постоянство новизны
У мужчины, отдыхавшего в Испании, украли бумажник. Деньги там были, но все-таки больше всего он расстроился из-за потери визиток, потому что среди них оказалась очень ценная карточка. На ней был телефон его стоматолога Антонины Федоровны Кузнецовой.
- Когда передавала ему новую визитку, успокаивала, что все равно он бы меня нашел, ведь я работаю в клинике «Реутдент» уже 17 лет и никуда уходить не собираюсь, – с улыбкой заканчивает историю Антонина Федоровна.
- А кстати, почему так долго? Не любите перемен?
- В том-то и дело, что мне нравится, как часто у нас происходят изменения. Всегда есть какой-то новый опыт или новые технологии, которые мы изучаем и используем. Клиника заинтересована в развитии своих врачей, поэтому несколько раз в год оплачивает наше обучение в Москве, Санкт-Петербурге, других странах. Мы посещаем научно-практические конгрессы, где можно в первый день прослушать лекции, а уже на следующий – отработать все новое собственными руками на мастер-классе. Например, недавно мы были на VII Международном конгрессе VDW, где делились своим опытом профессора из Германии, обучали нас работе с микроскопами. Это важно, поскольку не всегда можно видеть внутри зуба то, что там происходит. Иногда бывает сложная анатомия зуба, иногда трудно найти канал, иногда бывает, что внутри зуба оказывается сломанный инструмент. Ведь на ранних этапах лечения с пациентом работали совершенно другими инструментами, которые ломались прямо в корневых каналах, а теперь с помощью микроскопа их можно оттуда извлечь.- Наглядное подтверждение изменений в стоматологии?
- Да, сейчас в этой области медицины изменилось практически все! И что-то новое появляется постоянно. В нашей клинике мы работаем на самом современном оборудовании, и я вижу, как за последние годы поменялись инструменты, методики, материалы. Лечить стало гораздо интереснее, получаешь результат, который радует и глаз, и душу. И радует ответная реакция со стороны пациентов.
- Которые за пару десятков лет, наверное, тоже изменились?
- Пациенты изменились очень. Раньше их вопросы приводили в недоумение – как можно этого не знать? А сейчас люди подкованные, вопросы задают по существу, чаще всего человека интересуют время, затраченное на лечение, стоимость и то, каким будет результат. Больше стали интересоваться современными технологиями: как иначе можно решить проблему, как эффективнее?
- А идеальный пациент – он какой?
- Который не подвергает сомнению план лечения, предложенный доктором. Ведь мы предлагаем лучшее, что сегодня есть в стоматологии, продумываем план тщательного лечения, рассматриваем все имеющиеся возможности. Некоторые так и говорят: «Вы профессионал, делайте все, что нужно».
- А вы сами хороший пациент?
- Надеюсь, да, но все равно присутствует волнение, слишком хорошо и детально представляю, что мне будут делать. И я хорошо понимаю людей, которые садятся ко мне в кресло.
- Как вы начинаете общаться с пациентом, как вы его оцениваете?
- Зачастую во время первого визита это пациент нас оценивает, воспринимает настороженно, придирчиво, а потом, успокоившись, может даже уснуть в кресле. Мы же принимаем пациента в кресле лежа, надеваем темные очки от яркого света, включаем музыку, применяем специальное обезболивание в том месте, где будет проводиться инъекция анестезии. Достаточно часто мы предлагаем пациенту премедикационную терапию – снижение эмоционального напряжения перед лечением. Если я вижу, что человеку трудно, он напряжен и боится, в первое посещение делаю самую легкую работу. Он должен привыкнуть, а потом уже, когда появляется доверие к врачу, можно продвигаться в сторону серьезных манипуляций.
- Из чего же складывается это доверие к врачу?
- Должны быть понимание и честность. Прежде чем приступить к лечению, мы все обговариваем, вместе изучаем панорамный снимок, я разъясняю все, чтобы человек понял, что у него есть заболевание, которое необходимо вылечить. И потом все надо делать безболезненно и хорошо. Наша работа требует большого терпения, надо любить пациентов. Если будет у врача отдача, пациент это почувствует. Вот так, наверное, и рождается доверие.
Все, что вкладывает в работу Антонина Федоровна: терпение, профессиональное чутье, забота и так необходимый каждому индивидуальный поход – формирует ту самую «отдачу», которую высоко ценят и пациенты, и руководство клиники. Поэтому Антонина Федоровна Кузнецова – старший врач лечебно-хирургического отделения. Она приветливая и строгая одновременно, она и мягкая, и взыскательная, она открыта всему новому в своей любимой профессии и очень постоянна в своих предпочтениях. Они просты и понятны: фитнес, книги, цветы. И каждое лето вместе с любимой внучкой Анастасией они выращивают что-нибудь новое в своем дачном цветнике.