ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ


№25 Люди и руки

Газета Реутдент

«К врачу-стоматологу нужно приходить как к другу и не сидеть, вжимаясь в кресло, а получать приятные впечатления от лечения и результата»

Кто бы мог подумать, что молочный зубик сестренки, удаленный с помощью ниточки, станет первой стоматологической манипуляцией в жизни успешного ныне профессионала Сергея Шанцева. Он вырос в семье врачей, но чувство радости от того, что сумел оказать помощь, пришло именно тогда, в детстве, и стало мотивом, толчком к тому, чтобы помогать людям. Позади учеба в медицинском колледже и Научно-исследовательском институте имени Огарева, получение диплома РУДН об окончании стоматологического факультета, интернатура, и вот уже целых 8 лет он работает в клинике «Реутдент».

– Почему вы выбрали для себя терапию и гигиену, а не хирургию, например?

– Мне близка эстетика. Я всегда стремился к эстетике, и мне очень нравится результат моей работы, потому что мы дарим человеку такие красивые белые зубы. В наше время эстетического прогресса все хотят быть сильными и здоровыми. Я считаю, что гигиена – это специализация, которая мне максимально подходит. И естественно, я в ней как рыба в воде, это мое.

– Представьте, что вы уехали в отпуск и вернулись в какое-то совсем другое место. Как будет выглядеть жизнь, если в ней не станет пациентов, коллег из «Реутдент» и «Дентблан»?

– Наверное, моя жизнь будет более пресной, не будет так много общения с новыми интересными людьми, детьми и взрослыми. Большой плюс специализации гигиениста в том, что мы работаем со всеми возрастными категориями. Можем отслеживать тенденции, даже вести свою научную деятельность. Например, как зубной налет проявляет себя в детском возрасте, как в среднем или более зрелом? Что нужно, а что не нужно делать пенсионеру или школьнику, ведь у всех всё по-разному. И даже инструмент и оборудование – разные. Мне кажется, если бы я не вернулся в клинику, то был бы обделенным человеком.

– То есть вы воспринимаете свою работу не как «просто лечение» пациентов? Для вас важны общение, участие, формирование позитива в их жизни, так?

– Конечно, это самое главное. Я считаю, что к врачу-стоматологу нужно приходить в первую очередь как другу, и не сидеть, вжимаясь в кресло, а получать какие-то приятные впечатления и от лечения и особенно от результата. А он порой достигается не одной процедурой. Иногда мы с пациентом проходим тернии, сложные периоды, и я веду его ко всем специалистам. Потом он возвращается ко мне, и мы подводим итог, говорим: вот теперь мы с вами можем только следить за гигиеной.

– А вам с какими пациентами больше нравится работать – с более продвинутыми, которые уже всё знают, или для которых вы открываете «новые миры»?

– Мне с каждым пациентом интересно работать. Кому-то вообще приходится открывать мир гигиены и видеть, как он диву дается: почему раньше этого не делал? И очень приятно работать с теми, кто изначально знает, для чего всё это нужно. Естественно, результаты дают о себе знать. У таких пациентов всегда хорошее стоматологическое здоровье: нет кариеса, нет воспалительных процессов.

– Бывают ли в работе конфликтные ситуации? Как правильно выйти из конфликта?

– Вот буквально вчера у нас был пациент из Турции, живет на две страны, такой «горячий» мужчина. Начал выяснять, почему у него стоимость чистки в этот раз выше. А дело в том, что у нас есть гарантийная профилактика: если пациент приходит раз в полгода, то стоимость ниже, потому что врачебных действий меньше. А он не был намного больше полугода, и эта гарантийная профилактика просто не проходит по компьютеру. Мы ему всё рассказали, с помощью внутриротовой камеры показали образовавшийся налет, объяснили, что полгода назад он был незначительным и была другая картина. Когда он воочию убедился, что мы правы, долго жал руку, и расстались мы как друзья. Я думаю, что нужно в большей степени визуально показывать пациенту его проблемы, и конфликтов не будет.

– Вы часто говорите «мы». То есть взаимодействие коллег имеет значение?

– Безусловно! Это формируется из-за того, что мы очень много времени проводим вместе, работая, и у нас много различных точек соприкосновения. Во многом нас объединяет руководитель, Георгий Борисович, он старается создать нам все условия для роста и общения. Выезды на учебу, корпоративы, вот на днях кросс побежим всем коллективом! В итоге складывается команда, выстраивается такая коммуникация, при которой мы понимаем друг друга с полуслова. Естественно, для пациента это тоже полезно и даже выгодно.

– И в заключение – традиционный вопрос. Представьте себя через 20 лет. Чем занимаетесь, кто вокруг?

– 20 лет – большой период. Говорят, что в будущем останется три направления в стоматологии. Это хирургия – потому что нужно будет удалять восьмые зубы; ортодонтия – для того, чтобы исправлять прикус; и, естественно, гигиена, которая поможет сохранить зубы для всех остальных вмешательств. Я думаю, что останусь в стоматологической практике, поскольку мне очень интересна эта сфера. Естественно, семья, дети, возможно, стану жить за городом и приезжать на работу. Может быть, займусь наукой и напишу в дальнейшем какие-то труды на основе своего опыта.

Изабелла Савичева


Дорогие друзья!
Примите наши самые искренние поздравления c Новым Годом и Рождеством!

Выходные дни:
c 31 декабря 2017 по 2 января 2018 г.

Клиника работает в обычном режиме:
c 3 января 2018 г.

ваш Реутдент
Выберите на схеме
отсутствующие у вас зубы
Ваша правая
сторона
Ваша левая
сторона
Верхняя челюсть
Нижняя челюсть
*Обратите внимание, на схеме не 32, а 28 зубов - отсутствуют "зубы мудрости": они общепризнаны рудиментарными, поэтому не протезируются, а удаляются.
Калькулятор имлантатов
Получите примерную
стоимость лечения
на свой e-mail