ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВ,
СТОМАТОЛОГ–ХИРУРГ–ИМПЛАНТОЛОГ.
Поступать в мединститут Георгий Васильев решил еще в школе, а когда встал вопрос о факультете, рассудил так: на лечебном учиться 6 лет, а на стоматологическом всего 5, туда и пошел.
В результате профессия захватила настолько, что вместо 5, он проучился 8 лет, выбрав специализацию хирурга-имплантолога, проходил обучение в Германии, повышал квалификацию у лучшего в этой области специалиста – профессора Фоуада Кури. Кроме того, постоянно участвует в работе научных международных стоматологических конгрессов в Москве и за рубежом, да и беседа наша состоялась по окончании очередной его учебы, которая на этот раз касалась ортопедии. Оказалось, что Георгий снова расширяет свои знания, чтобы глубже понять процессы в своей основной деятельности.
„ Пациенту нужен не сам имплантат, а его «новый зуб» „
– Как хирург-стоматолог я должен установить имплантат, но это только часть процесса, а для меня важно видеть окончательный результат, как выполняется само протезирование? Понимание этапа протезирования поможет мне располагать имплантат идеально, так, чтобы врач ортопед снимал слепок, и у него сразу все получалось без малейших проблем. Ведь пациенту, который ко мне приходит, нужен не сам имплантат, а его «новый зуб», и чтоб вокруг него десна выглядела естественно.
„ Преимущество – командная работа клиники и своя лаборатория „
– И теперь вы хирург-имплантолог-ортопед?
– Стремлюсь к этому. Сейчас я был на учебе у профессора из Греции, который занимается протезированием на имплантах и качественной эстетикой, в том числе - во фронтальном отделе, что особенно важно для красивой улыбки, такой, которая приносит настоящую радость. Эта радость нужна и видна и самому пациенту, и окружающим, и врачу тоже. Такой результат пытаются достигнуть многие, но не всегда и не у всех это получается.
– В чем ошибка?
– В том, что многие хирурги считают, что их задача – просто установить имплантат, и зачастую их не волнует изготовление и вид коронки. Но я так не считаю, поэтому всегда очень тесно работаю с ортопедами и приглашаю их на консультации. Мы моделируем из воска ортопедическую конструкцию и показываем пациенту ожидаемый результат, к которому идем. Мы работаем в команде.
„ Человек понимает: и его жизнь может измениться к лучшему „
– Это и есть залог отличного качества?
– Да, и это, на мой взгляд, основное преимущество наших клиник «Реутдент» и «Дентблан». Здесь идеально организована работа, все так, как и должно быть, но по таким правилам работают далеко не везде. Первое преимущество – командная работа клиники, и еще плюс – своя лаборатория, это тоже не везде есть. Прямо на консультации с пациентом мы можем пригласить в кабинет техника, чтобы он тоже посмотрел, как выглядит полость рта, где будет располагаться результат его предстоящей работы. Это тоже очень важно – контактировать не только с гипсовыми моделями, а видеть живого человека.
– А как вы для себя выбираете стоматолога?
– Иду к своим коллегам, в которых я уверен, и про которых знаю, что они тоже постоянно совершенствуются, в «Реутдент», конечно!
– Для многих имплантация – это сложная и непонятная операция, люди боятся, сомневаются, как выбираете подход к пациенту?
– Разговариваю. Некоторым – просто показываю свои работы, и сравнивая, что было и что стало, человек понимает: его ситуация не безнадежна, и его жизнь тоже может сильно измениться к лучшему. Люди разные, кто-то не хочет даже смотреть на промежуточный этап, а кому-то нужно объяснять абсолютно каждое действие, вплоть до изменения положения кресла.
– А кого легче лечить – мужчин или женщин?
– (Смеется) Легче, наверное, все-таки лечить женщин, потому что мужчины боятся больше. Им приходится гораздо дольше все объяснять и убеждать, что все получится.
– Наша газета называется «К вершинам стоматологии», к каким вершинам стремитесь вы?
– Есть такие вершины, которые я хотел бы достигнуть. В первую очередь – работать так же, как работает профессор Кури в Германии, а он делает то, что мало кто может повторить. И еще я хочу, чтобы мы создали в России большой имплантологический центр со стационаром, который есть в Германии. Оснащенный по последнему слову техники, с самым современным оборудованием, на котором выполнялся бы весь спектр возможных операций. И я бы работал в нем ведущим хирургом-имплантологом.
Несмотря на практически непрерывное обучение, Георгий находит время для спортзала, любит гантели и штангу – для такой работы важно иметь сильные руки. Тренажеры и бег – тоже добавляют адреналин, а вот музыку он выбирает сейчас спокойную, потому что экспрессии и динамики хватает на работе, и надеется, что вскоре в его доме зазвучит красивая мелодия для двоих.