ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Стоматологические услуги высокого
уровня по оптимальным ценам

+7 (495) 775-32-32

Реутов, ул. Калинина
26

Главная > №11 2014 год > №11 Люди-руки


№11 Люди-руки

№11 Люди-руки

Североморск – маленький военный городок, где Константин Скляров не так уж много лет назад учился в английской спецшколе. Учился хорошо, поэтому по программе обмена учениками с дружественными Финляндией и Норвегией попал в финскую семью. Вот там и состоялось памятное ему знакомство с совершенно иным подходом к стоматологической гигиене. Глава финского семейства работал гигиенистом, то есть имел профессию, которой в Финляндии больше 100 лет; в Североморске же ее не было и в помине. Хотя врач был удивлен вопросами Кости, однако всё обстоятельно объяснил, да так увлекательно, что, вернувшись в свой Североморск, Костя твердо решил стать врачом, и не каким-нибудь, а именно гигиенистом. Вскоре он поступил в ближайшую (в далеком Мурманске) медицинскую школу, а затем – сразу на второй курс медицинского колледжа. По его окончании выпускные экзамены принимали три городских главврача и куратор из Канады. Вот на него-то Костя и сделал ставку. Он произвел неизгладимое впечатление на всех, проведя весь прием на английском и продемонстрировав отличное знание и языка, и специальности, после чего сразу был принят в центральную городскую больницу, где отработал три года.  


   – Это было 11 лет назад, – вспоминает 27-летний Константин Скляров, врач-гигиенист клиники «Реутдент», – вся лучшая специальная литература была тогда на английском языке. У меня даже сейчас всегда в клинике – моя первая книга в 200 страниц на английском. 
   – Сейчас вы успешно ведете «Школу доктора Кролика». На уроках дети в игре учатся правилам гигиены и в восторге от этих занятий. Как открылся педагогический талант? 
   – В то время я поступил волонтером в спеццентр, где меня научили вести семинары, тренинги по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании, которые я впоследствии с интересом проводил для студентов и школьников. Вот эти навыки ведения тематических игр и сказались. Еще в Мурманске я начал разрабатывать свою программу для школьников и проводил уроки для детей. Все мои знания по ведению занятий я применял в ходе профилактики стоматологических заболеваний.
  – Как получилось, что вы оставили успешно начинавшуюся карьеру в Мурманске и оказались в столице? 
   – Банальная история – разбилась любовь, и, поскольку на тот момент у меня были диплом, опыт работы и автомобиль, я решил, что не хочу оставаться в этом городе, и поехал в Серпухов, где жил брат. Через неделю устроился в центральную стоматологию, проработал три года, женился и, чтобы развивать себя и свои навыки более интенсивно, решил перебраться поближе к Москве, где больше возможностей для профессионального роста. 
   – Почему ваш выбор пал на «Реутдент»?                                                                                       – Я штудировал Интернет, увидел заманчивые условия и отправился на собеседование. Решающим для меня стало то, что клиникой ежегодно выделялись деньги на обучение каждого специалиста – повышение его квалификации. Посмотрел, что в клинике есть: и имплантация, и ортодонтия – всё на очень высоком уровне, и мне стало интересно работать именно в таком коллективе. Ведь если клиника проводит серьезные манипуляции, значит, и требования к специалисту должны быть серьезные, и придется им соответствовать. А если будешь не очень хорошим специалистом, тебя уволят – вот и мотивация к развитию. 
   – Расскажите, в чём суть ваших бесплатных занятий в школе? 
  – Программа, которую я разработал, рассчитана на три занятия. Первое – знакомство и адаптация (мы не будем заниматься уроками, а будем играть и так получать знания). Я объясняю и даю детям задание: нарисовать зуб и его строителей – кальций и фтор. Всё не в научной форме, но у детей появляется четкое понимание, что такое корни, эмаль, как действует кариес и развивается пульпит. На втором занятии – «Упражнение Джеффа» – дети делятся на три лагеря: «полезно», «вредно», «не знаю». В ходе дискуссии они сами приходят к решению, объясняют его и запоминают. На третьем занятии у нас – правильные манипуляции: как двигать щеткой, как двигать скребочком, почему именно так нужно двигать. Всё сопровождается играми и мультфильмами. 
   – Как вам нравится проводить свободное время? 
  – Люблю отдых на дикой природе, поездки на джипе, еще нам с женой очень нравится кататься на мотоцикле. Мы вместе увлекаемся вокалом: ходим в студию, занимаемся с преподавателями, выступаем на концертах. На синтезаторе, гитаре, барабане дома я создаю свою музыку, так что совсем уж свободного времени у меня не бывает. Еще у нас есть кошечка Ксюшечка, ну а ребенок появится, наверное, в следующем году. 
  – Сегодня ваша полка в ванной напоминает ту, что вы увидели в юности у финского гигиениста?
   – Вот уж чем-чем, а этим я горжусь! И если кто-то ко мне сейчас приходит, задает столько же вопросов, сколько я когда-то – своему «начальнику пути». У меня тоже есть ирригатор, скребочки, ершики, капа для отбеливания (и для меня, и для жены) – мы, что называется, «в теме» полностью! 
   – Вам легко общаться с людьми, которые не вполне понимают задачи врача-гигиениста?
  – Когда я общаюсь с пациентом, пытаюсь понять его жизненную позицию. Моя работа связана с психологией и внутренней философией человека, ведь здоровая улыбка – это его отношение к жизни. Если человек заботится об улыбке, значит, он любит себя и хочет быть успешным, здоровым, а без улыбки, без свежего дыхания у него не получится ни знакомства, ни общения, ни бизнеса – ничего!.. Я не пытаюсь заставить человека ухаживать за собой, я пытаюсь помочь понять, зачем ему нужно ухаживать за собой.  

Изабелла Савичева 


Запишитесь на бесплатную
консультацию

Консультация
специалиста

Профессиональная гигиена
по специальной цене

Рентгенодиагностика
в подарок!

Яндекс.Метрика